Вокруг деревни гноллов на несколько миль раскинулась равнина, поросшая низкими деревьями, с мощными кронами и корнями выступающими из воды. Они растут в топкой болотистой почве, клочьями, островками и отдельными группками. Между ними на несколько шагов простираются глубокие бочаги и полные гнилой воды ямы.
Пройти здесь можно лишь зная тропы или умея прощупывать почву. Гноллы охотятся в этих местах, и выслеживают тут священных варанов. Люди же редко забредают сюда - да и как бы еще выбраться из трясины, дойти до цели и вернуться домой в целости и сохранности.
Передвигаться можно по кочкам, поросшим мхом и грибами, по корням и корягам или прощупав дно по щиколотку в воде.
Топи ·
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12012-02-24 18:47:33
Поделиться22012-03-11 22:38:38
//«Если рассудок или жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот»
Идти было трудно.
Коварная трясина, на каждом шагу грозившая гибелью, гибелью страшной и мучительной, неотвратимой, сплошь усеяная мелкими топкими островами, неровным полотном раскинулась на много миль вокруг. Над ней вязкими космами стелился туман, тонкими ручейками, словно в озеро, стекавшийся сюда со всего леса, а потому бывший особенно непроглядным. Уже за пределами шагов двадцати дымчатая завеса плотной вуалью закрывала собой мир. Лишь на миг редкий солнечный луч из числа прорвавшихся с небес, вырывал из тумана смутную тень старого дерева, по грудь увязшего в болоте и в безмолвном отчаянии раскинувшего скрюченные узловатые ветви, или же отражался в тусклой маслянистой жиже. Спустя мгновение всё опять тонуло в пустоте и безмолвии серого обесцвеченного пространства где остались лишь намёки на цвет. В воздухе пахло гнилью, застоявшейся водой и грибами. Вокруг ни звука, ни души. Старый Хогг был единственным человеком не только отлично знавшим топи, но и единственным человеком, кто бывал здесь.
И всё же, здесь была жизнь. В дуплах или густых кронах одиноких деревьев гнездились тетерва, а в зарослях камыша и рогоза обитали стайки перепелов и куропаток. На другом же конце топей находилась деревня гноллов. Йохан несколько раз видел тусклые огни и вьющиеся струйки дыма с того берега, когда ночевал на болоте. На одном из бесчисленных островов в центре трясин у него был шалаш и что-то на подобие схрона, служивший как своеобразным перевалочным пунктом, так и местом ночлега на случай если охотник до ночи не успевал возвратиться с охоты. А такие случаи не были редкостью.
Вот и сейчас Йохан направлялся именно туда, ориентируясь только по ему знакомым и видимым приметам. Хогг собирался оставить там лишнее и хоть чуть-чуть прсушить правый ботфорт, потому что воды по дороге он таки набрал, подскользнувшись на неприметном корне, торчавшим из земли. Лишь на четверть вогнав трость в почву, Йохан сумел удержать равновесие. Но вот зато в правом сапоге теперь противно хлюпало.
Будучи удачливее своего хозяина, Клык преспокойно трусил впереди и лишь иногда останавливался, что бы ковылявший сзади Йохан мог нагнать его. Звериное чутье не подводило, и пёс отлично ориентировался в лабиринте замшелых кочек, кос и перешейков.
События нынешнего утра не шли из головы отставного унтера. Впервые за долгое время Йохан не чувствовал уверенности в окружавшей его действительности, или даже скорее, не был уверен в том, что чувствовал и в том что видел. Тени, шорохи, ветерок, временами отдающий приторным запахом тлена.. Йохан Хогг готов был махнуть рукой и сослаться на надивагющуюся старость, но сегодняшний пёс с парализованными лапами, соверешенно необъяснимым образом нарисовавшийся у его крыльца путал все карты и сводил на нет столь удобное объяснение. Дьявольщина какая-то.. В Лесу явно творились дела. Странные, тёмные, непонятные. Хоггу нужны были ответы. И ничего не оставалось, кроме как попытаться получить их. Самому ли, на соседской ферме, или же в городе.
Тем временем, из тумана выплыл большой, на половину ушедший в грунт, белый камень с замшелой отметиной в виде серпа.
-Пришли, старина.
Дальше оставалось всего ничего, десять шагов влево, узкий перешеек саженей в семь-восемь за которым начинался не большой округлый островок. Осталось лишь перебраться на него, сбрость мешок, выжать воду из правого чулка и отхлебнув крепкой настойки, спрятанной под корнями ели, и отправиться на поиски дичи. Откинув волосы назад, Йохан осторожно двинулся по перешейку.
Поделиться32012-03-20 19:18:35
Поселение гноллов <--
Харра будет умнее, Харра пойдет вперед, как будто смелая, а потом улизнет. Так размышляла самка, продвигаясь по топкой почве вслед за своим спутником. Ее шаги были бесшумны, лишь изредка лапа проваливалась в тину и издавала тихий хлюпающий звук.
Гноллша исступленно сжимала рукоять булавы, ощущая, как становятся влажными подушечки передних лап. Пот струился по затылку и собирал шерсть на спине в сосульки. Над болотом поднимался пар, а над лесом солнце.
Гноллы не особенно любили покидать свои владения в солнечные дни, но запах и следы вели прочь от селения, потому выбора у них не оставалось. Харра изо всех сил старалась не поджимать хвост и не морщить нос, хотя морщинистые складки то и дело собирались на переносице - отвратительный гнилостный запах расползся над болотами и, казалось, пропитал каждый куст и кочку на своем пути.
Самка шла механически переставляя лапы, и крутила в голове детали плана побега. На всякий случай поводила ушами и была готова улизнуть в любой момент.
Поделиться42012-03-24 21:44:55
Короткими шажками гнолл передвигался по болотным зарослям, осматривая округ и постоянно принюхиваясь, чтобы не потерять запах мертвечины. Частенько поглядывал и на Харру, подозревая о её нехороших замыслах. Главное не потерять запах, уж домой то они найдут путь, а вот среди кучи других запахов, можно было и без труда потерять вонь нечисти. Остановившись за пол шага от Харры, Шэрг подняв нос выше принюхался и почувствовал пот, который перебивал запахи.
- Ррр, ты только не вздумай сбежать от меня! Я чувствую твоё волнение собственным носом. Хватит бояться, что же ты за создание такое? - слегка оскалившись взглянул на гноллшу. Еще не хватало остаться посреди леса одному
Поделиться52012-03-25 22:23:56
Перебирая лапами ручейки сизого тумана, словно перемешивая тугое тесто в кадушке, Харра двигалась вперед. Под лапами не было твердой почвы, лишь зыбкая болотная гниль. Запах нежити растворялся в воздухе, хотя казалось, что такая вонь должна проложить им дорогу напрямую до логова твари.
Самка щурилась, размазывала по морде грязь лапами, и изо всех сил старалась не думать о том, что ждет их впереди. Мошка, вившаяся над головой гноллши не способствовала улучшению настроения, а мрачная морда Шэрга наводила на невеселые мысли.
Куда-то мы зашли. Куда-то где не ступали лапы гноллов. На чужие земли. И хорошо бы это не были земли этих тварей, - Харра раздраженно махнула хвостом, повела ушами, отгоняя надоевших насекомых.
Спустя пару шагов самка замедлила движение - под лапами стало твердо, а ветер принес новый запах. Запах псины.
Человечьи прикормыши пахли совсем иначе, не по-гнолльи, отвратительно и чуждо. Любому из племени зверо-людей была противна эта преданность безмехим.
- Ты это чуешь? - бесшумно шагнув к Шэргу почти прошипела самка, обдав его запахом из пасти.
Вслед за ее словами тяжелый болотный дух сменился странным запахом. Гнолллы стояли на небольшом округлом островке, выйдя на него со стороны своего селения, стояли с подветренной стороны. А навстречу им кто-то шел.
Харра задрожала мелкой дрожью. На миг ей показалось, что лучше уж было встретить неведомую тварь. В конце-концов Шэрг уже сражался с ней. Самка поджала хвост и зашла за спину своему спутнику. Так... на всякий случай.
Поделиться62012-03-28 13:53:55
День не переставал преподносить сюрпризы.
Лёгкий ветерок, волной прокатывавшийся по зарослям камыша, дул в спину, но не был достаточно сильным, чтобы рассеять тумнную дымку и окончательно скрыть странный запах, который примешивался к обычному болотному букету, по мере приближения к островку. Правда Клык, отставший на несколько шагов, обратил на него внимание слишком поздно, когда две боьшие тени, явно не принадлежвашие людям уже выплыли из тумана. Йохан напряг слух, потому что напрягать обоняние уже не было никакой необходимости, уловив тяжёлое шрипловатое дыхание тех двоих на другом конце островка. Сомнений не оставалось.
-Гноллы.. В глубине болот, так далеко от своего селения? Странно.
Пёс бросил виноватый взгляд на хозяина, а затем перевёл его на смутные силуэты гноллов. Видно было как напряглись его мышцы, Клык в любой момент готов был взвиться над болотом в гигантском прыжке. Йохан знал островок как свои пять пальцев, а потому даже в тумане не нуждался в регогносцировке, отлично прдеставляя местоположение всех участников столь неожиданной встречи. На дальнем конце островка, где стояли гноллы тропка вилась между зарослей довольно высокого колючего кустарника, далее взбиралась на небольшую полянку, возвышавшуюся над болотом, а потому как правило сухую и не топкую. Скорее это был небольшой пяточок земли, шагов эдак в 20-30 в длину и примерно столько же в ширину. По краям полянки росло несколько старых елей, чуть в стороне в тумане скрывался охотничий шалаш Йохана. Затем островок переходил в длинную узкую косу, на которой сейчас они и стояли, практически со всех сторон окружённые водой. Отличная позиция, но не на болотах, когда имеешь дело с гноллами, не часто отличавшимися дружелюбностью и человеколюбием. Зная, что их уже заметили, старый арбалетчик, хромая, двинулся вперёд, предварительно проверив состояние орудия и на всякий случай взведя его. Клык двинулся вровень со своим хозяином, упруго ступая на своих сильных лапах. Дойдя до края полянки, старый Хогг остановился. Расстояние позволяло уже рассмотреть некоторые детали. Насколько Йохан мог судить, он имел дело с самкой и рослым и сильным самцом. Судя по лёгкому сталькому позвякиванию, кто-то из них носил кольчугу. Держа левую руку на отлёте, так что трость упиралась в каблук его ботфорта, Йохан Хогг спокойно ждал, не спуская взгляда с незнакомцев. Арбалет лежал у него на плече, в случае чего гвардеец успеет сделать выстрел и горе тому, в кого он будет направлен.
Отредактировано Йохан Хогг (2012-03-28 13:55:56)
Поделиться72012-04-07 20:32:21
Нежить тихонько выла, остро переживая потерю своей конечности. Однако оторванная лапа не способствовала пропаже чувства голода, которое заставляло двигаться и дальше по противным болотам, полным различных существ. Тварь удалялась от поселения гноллов, путала следы и направления, и вскоре случайно оказалась здесь - в сердце топей.
Единственным желанием обезумевшей от осознания лишения нежити было спрятаться как можно дальше ото всех, и отрастить себе новую конечность. Пускай она будет не такой гибкой и хваткой, как прежняя. Но она хотя бы будет. А затем нежить решит что ей дальше делать. Может быть она и найдет своего обидчика.
Но, по стечению странных обстоятельств, мертвое существо вновь пересеклось со своими старыми знакомыми куда раньше запланированного. Точнее не совсем пересеклось... Скорее учуяло их присутствие. Двух гноллов, двух вонючих, мерзких созданий, поднявших на нее оружие (я повторюсь, остатки разума у существа еще сохранялись. И память могла переврать любое событие настолько сильно, что нельзя уже было даже догадаться о том, что же случилось на самом деле). Остановившись на месте, мертвяк лихорадочно принюхлся, раскладывая незнакомые оттенки запахов "по полочкам", и запоминая откуда они исходили. Из глубины глотки раздалось злобное рычание - пахло Шэргом.
Этот запах твари забыть было не под силу. Пускай где-то и клокотала ненависть к этому гноллу - лишившему ее конечности, сейчас нежить предпочла избежать теплой встречи. Выбора не было - откуда-то со стороны пахло псиной и человечиной, а сейчас у твари не было сил на драку. Любую драку. И единственное решение пришло само собой.
Взвизгнув нежить рванула вперед, оставляя по обеим сторонам от себя потенциальных противников. За созданием шлейфом оставался тяжелый запах гнили, и чего-то еще. Опытный маг бы наверняка сказал об остаточных эманациях темной магии - некромантии. Но его здесь не было.
Отредактировано Нежить (2012-04-07 20:35:21)
Поделиться82012-04-09 18:58:39
Нервы Харры в последнее время были так себе. Мягко говоря. Говоря же грубо и от всей души - паршиво с ними обстояли дела. Ой как паршиво. Еще до встречи с загадочной тварью в поселении самка чувствовала себя неуютно. То ли какие-то темные предчувствия терзали ее блохастую душу, хотя впрочем, это по части водняков, конечно. То ли просто понимала - скоро племя в очередной раз отчаявшись перевоспитать ее беспросветную трусость соберется избавиться от ее обременительного существования. В общем жизнь шла неспокойно, и умиротворению не способствовала.
А уж после того, как Харра стала свидетельницей боя между Шэргом и тварью, после того, как вероломный шаман отправил в болота их Вдвоем, не дав никакой подмоги, и вообще, казалось не поверив им ни на йоту... После этого она сдала окончательно.
И потому два очередных происшествия подряд, кажется, оказали-таки на нее свое губительное воздействие. Если ко встрече с человеческим отродьем она была хоть как-то готова, то к последовавшему сольному концерту в исполнении неживой твари - никак.
В ту секунду, когда нежить пронеслась перед ее носом, Харра словно окаменела, хвост мелко затрясся, лапы приросли к почве. Но уже спустя мгновение ее отпустило, и самка, не долго раздумывая с взвизгиванием и бранью опрометью бросилась в сторону, противоположную маршруту твари.
Она не ощущала земли под лапами, не чувствовала мокрых веток, хлеставших ее по морде. И ей было совершенно все равно растерзает ее Шэрг или племя... совершенно все равно.
Поделиться92012-04-24 20:03:46
Харра так и не смогла убежать далеко. От страшной смерти в болотной трясине ее спасла природная неуклюжесть, или провидение. Самка споткнулась о корягу, и со всего маху полетела в мутную жижу под ногами. Упав, Харра ненадолго отключилась. То ли страх взял свое, то ли удар был такой силы.
И сейчас лежала она распростертая в грязи. Шерсть постепенно пропитывалась вонючей жидкостью, из носа вырывались пузыри и лопались у поверхности, глаза закатились, а из пасти вывалился мясистый розовый язык.